5-Я УРАЛЬСКАЯ ИНДУСТРИАЛЬНАЯ БИЕННАЛЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

Гала Поррас-Ким

Гала Поррас-Ким / р. 1984, Колумбия / живет и работает в Лос-Анджелесе

 

На выставке Основного проекта 5-й Уральской биеннале представлены работы:
«Без названия» (Выцветание) (Бетон, английская соль, 2019) / Предоставлено автором
«Бластер Архимеда 2» (Латунь, 2019) / Предоставлено автором
«Мезоамериканское негативное пространство 9» (Графит, 2019) / Предоставлено автором
«Связь на горе Ринг» (Рисунок, 2018) / Предоставлено автором

 

Научно-исследовательская и междисциплинарная практика Галы Поррас-Ким затрагивает вопросы (пост-)колониализма и культур коренных народов, в частности доколумбовых культур. Лингвистика, музееведение и рациональное использование природных ресурсов, а также (ре)интерпретация древних артефактов являются наиболее значимыми темами в ее творчестве.

На этой биеннале Поррас-Ким представляет серию художественных работ, которые исследуют тонкие отношения между технологией и местной космологией. «Бластер Архимеда 2» (2019), скульптура из латуни, отражающая яркий луч света при взаимодействии с солнцем, это отсылка к зеркалу Архимеда, мифический артефакт, благодаря которому, как гласит легенда, удалось поджечь римский флот при помощи отраженного солнечного луча. «Мезоамериканское негативное пространство 9» (2019) слегка отражает свет и напоминает обсидиановые зеркала мезоамериканских культур, которые, как они верили, являлись порталами в другие миры. «Связь на горе Ринг» (2018) — рисунок, изображающий камень, найденный на горе Ринг, округ Марин, с высеченной криволинейной резьбой — окруженный тайной тип петроглифов коренных американцев. Последняя по порядку, но не по значению работа «Без названия (Выцветание)» (2019) представляет собой выцветшую бетонную плиту. Здесь автор ссылается на стратегию разрушения, которая применялась во времена колонизации Мексики: для разрушения бетонных соединений исторических зданий использовалась соль.

Мифическая техника, техника, которая действует как посредник между людьми и сверхъестественным, техника, которая документирует космологию, техника, которая саботирует космологию… Через демонстрацию сложных взаимодействий между «космосом» и «техникой» произведения искусства разрушают различия между этими двумя понятиями, демонстрируют, как прошлое может пережить артефакты, подчеркивая опасность техники, использованной колонизаторами, и в конечном итоге помогает нам в созерцании «космотехники».