Ксения Маркелова часто работает с тканью, которая сообщает ее объектам ощущение плоти, телесности, подобия жизни, но в то же время и болезненное чувство смерти. Уязвимые объекты, создаваемые художницей, сотканы из структур сознательного и бессознательного, которые формируют личность (и которые формируются ей). В своем творчестве Маркелова исходит из конфликта и взаимодействия между страхом и желанием — она разбивает их на фрагменты, чтобы выявить новые конфигурации целого.
В созданной специально для биеннале инсталляции Ксения экспериментирует с концепцией «вечных материалов» — например, воском, который можно бесконечно плавить. Здесь также присутствуют образы-символы бесконечности, например, алхимический змей уроборос, кусающий свой хвост. В бесконечной череде превращений начало и конец оказываются тождественны.