5-Я УРАЛЬСКАЯ ИНДУСТРИАЛЬНАЯ БИЕННАЛЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

Мария Танигучи

Мария Танигучи / р. 1981, Филиппины / живет и работает в Маниле

 

На выставке Основного проекта 5-й Уральской биеннале представлена работа:
Без названия (Небесные моторы) (Видео, 2012)
Предоставлено автором и художественными музеем Sifang, Нанкин

В своих картинах, скульптурах и видеороликах Мария Танигучи раскрывает знания и опыт, связывая материальную культуру, технологии и естественную эволюцию, и исследует пространство и время в социальном и историческом контекстах, особенно относящихся к ее родным Филиппинам. Ее работа переосмысливает повседневные предметы и в то же время дает чувственный и познавательный опыт.

«Без названия (Небесные моторы)» (2012) — визуальная медитация, отсылающая к повсеместно распространенному общественному транспорту в современной городской жизни Филиппин — джипни. Эти машины являются производными от военных джипов США, которые были оставлены в стране после многолетней американской колонизации и борьбы с японской оккупацией во время Второй мировой войны. Переданные филиппинцам транспортные средства были затем модифицированы и персонализированы, в частности удлинены, чтобы вместить больше пассажиров. К ним добавили крыши, чтобы обеспечить тень под жарким тропическим солнцем. По иронии судьбы, джипни стал культурной иконой национального образа Филиппин. Однако сфокусировавшись на нетипичном джипни (выпускаемом местным магазином «Небесные моторы»), лишенном типичных ярких атрибутов на алюминиевом корпусе, видео перенаправляет внимание зрителя на его детали. Статичные кадры перемежаются медленным движением камеры вдоль блестящего корпуса: значок Mercedes-Benz, амортизированный металлический потолок с шипами, мягкие сиденья, причудливые мигающие фары.

Работа не старается отметить гениальную адаптацию местных жителей к пережиткам войны и колониализма. Вместо этого, резко контрастируя с часто обильно раскрашенными джипни и их китч-декорациями, бесчувственное видео безмолвно напоминает нам о безразличном течении времени и истории, которые продолжают давать оправдание манипулированию властью.