5-Я УРАЛЬСКАЯ ИНДУСТРИАЛЬНАЯ БИЕННАЛЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

Павел Пепперштейн

Павел Пепперштейн / р. 1966, Россия / живет и работает в Москве

 

На выставке Основного проекта 5-й Уральской биеннале представлена работа:
Серия «Город Россия» (2009–2014)
«Око мира» — центр оптического изучения Космического Пространства. Город Россия, 2322» (Холст, акрил, 2014)
«Ухо мира» — центр изучения космического звука в городе Россия, год 2333» (Холст, акрил, 2014)
«Космодром «Черный квадрат», близ города Россия в 3314» (Холст, акрил, 2014)
«Небоскреб «Черный куб»» (Холст, акрил, 2009)
«Антенна для общения с умершими» (Холст, акрил, 2009)
«Шар русской духовности» (Холст, акрил, 2009)
«Падающий небоскреб» (Холст, акрил, 2009)
«Башня Кандинского» (Холст, акрил, 2009)
«Строители города Россия» (Холст, акрил, 2009)
«Вид на город Россия в период цивилизации ракушек (4011-5008)» (Холст, акрил, 2009)
Коллекция ЗОЛОТОЙ ФОНД, с разрешения OVCHARENKO

 

Наследник «московского концептуализма» 1970–1980-х и изобретатель «психоделического реализма», Павел Пепперштейн всегда избегает прямых высказываний и однозначных трактовок. В его работах соединяются и получают неожиданное смысловое прочтение образы из самых разных культурных сфер.

Реагируя на изменения исторического облика Москвы, художник фантазирует о далеком будущем. Живописная серия «Город Россия» — проект на семь тысяч лет вперед, вдохновленный наследием российской культуры. Визуально в этих психоделических фантазиях воплощается русский авангард начала XX века, советские мечты о космосе, а также архетипические образы, которые неизбежно ассоциируются со стереотипной «русскостью».

Одновременно в своем литературном творчестве автор приходит к выводу, что сущность России раскрывается не в людях и их истории, а в природе и ее мистической силе «В какой-то момент в “Городе Россия” появляются инопланетяне, ракушки, и становится понятно, что люди исчезнут, а русские останутся».