5-Я УРАЛЬСКАЯ ИНДУСТРИАЛЬНАЯ БИЕННАЛЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

Тарик Кисвансон

Тарик Кисвансон / род.1986, Швеция / живет и работает в Париже и Аммане

 

На выставке Основного проекта 5-й Уральской биеннале представлена работа:
«Комната для чтения» (Одноканальное видео, 2019)
Предоставлено автором и галерей Carlier I Gebauer, Берлин

 

Также представлена работа:
«Переходы» (Струйный принт на хлопке-сырце, 2019)
Предоставлено автором и галерей Carlier I Gebauer, Берлин

 

В своих междисциплинарных работах шведско-палестинский художник Тарик Кисвансон обращается к вопросам идентичности. Кисвансон берет за основу понятие философа Эдуара Глиссана о «дрожащем мышлении». В своей практике автор отказывается от стабильности и категоризации, охватывая «промежуточные» пространства, в пределах которых колеблется идентичность.

Обе работы Кисвансона обращаются к предподростковому возрасту и отражают собственный опыт художника, выросшего в расово смешанной среде в миграции между странами. В «Переходе» (2019), выполненной в рамках перформанса «Пыль» (2019) в Центре Помпиду, сюрреалистическая форма рентгенограмм используется для создания костюмов, которые представляют собой наложение рентгеновских снимков этнических костюмов ближневосточных, североафриканских и азиатских народов (предоставленных фондом Tiraz в Иордане) на снимки современной одежды для мальчиков, например, спортивной одежды. «Читальный зал» (2019) показывает шестилетнего мальчика, который пытается читать по-английски: повествование ведется от лица взрослого, предположительно уже выросшего мальчика, который вспоминает чувство потерянности. Если в первом случае подразумевается бремя понимания собственного происхождения, чужеродная космология, которая следует за человеком по рождению, то во втором речь об адаптации к «другим» культурам.

Обе работы подчеркивают чувство безродности и борьбу за самоидентификацию, когда человек начинает осознавать себя. Чувство принадлежности себя к «везде» и в то же время «нигде» не является чем-то уникальным для детей с межкультурным происхождением. Произведения подчеркивают состояние глобализации капитализма, переживаемое многими: за фасадом сверхсвязанности, обеспечиваемой технологиями, человек может чувствовать себя все более отделенным от других, прошлого, будущего, от других культур, собственной культуры и самого себя, — но в то же время передают надежду на детей и вдохновляют зрителя восстановить эти связи.