5-Я УРАЛЬСКАЯ ИНДУСТРИАЛЬНАЯ БИЕННАЛЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

Ван Пин

Ван Пин / р. 1984, Гонконг / живет и работает в Гонконге

 

На выставке Основного проекта 5-й Уральской биеннале представлена работа: «Сказки Ван Пина 2» (Одноканальное видео, 2019)
Предоставлено автором и галереей Edouard Malingue, Гонконг и Шанхай

 

Выйдя из подпольной арт-сцены Гонконга, художник Ван Пин создает стильные, смешные, запретные и, что удивительно, очень созерцательные анимации и инсталляции. Одноканальное видео «Сказки Ван Пина 2» (2019) рассказывает две современные сказки, которые болезненно абсурдны, но остроумны. Главный герой «Супербогатой коровы» — бывший политический диссидент Корова, который, отбыв тюремное заключение за нападение на полицейского, заработал целое состояние, продавая потрепанные джинсы. Прежде чем достичь своего неожиданного конца, Корова, который хотел почувствовать удовлетворение, сделав мир лучше, купил все лотерейные билеты, чтобы разделить призы со случайными горожанами — акт, который остался недооцененным, поскольку общественность настроена против таких богатых капиталистов, как он. «Судья Кролик» показывает соединенных кроликов-тройняшек No1, No2 и No3, которые, преследуя свои мечты, строят планы друг против друга. Эта история заканчивается неудачным побегом из тюрьмы и последующей смертью No2.

Предполагаемые «моральные уроки», которые нужно извлечь из сказок: «счастье реально только тогда, когда им делятся» и «стремиться к собственному счастью любыми средствами уже лучше, чем страдать вместе со своей семьей», — кажутся неуместными и насильственными, намекающими на поучительную природу жанра. Они подчеркивают противоречивые моральные кодексы, лежащие в основе борьбы идеологий, социалистического идеала и капиталистической реальности. Воплощая более странный вид культурного бессмертия, сказки, принимающие древнюю форму рассказывания историй, адаптируются к современному миру, чтобы поддерживать свою функцию тонкого средства подавления и контроля, повторяя мотив, который появляется в обоих сюжетах, — мотив тюрьмы.